Педагогика, разработки, теория и методика воспитания, проблемное обучение.

ГлавнаяРазработки | Теория и методика воспитания | Проблемное обучение | Полезные ссылки | Обратные ссылки |

Друзья:

Сайты: дизайн и разработка. Киров.
87px :: 31px
87px :: 31px

Купить сайт в КировеСоздание и разработка сайтов. www.webkirov.by.ru
Эпиграфы43Эпиграфы, уникальные тексты, авторские эпиграфы
stup1488.narod.ruМузыка, О нас, Гостевая Книга Stup88, Valve Hammer Editor, 3DGame Studio,модели, карты, примеры.

Звездный час.

Внеклассное мероприятие по физике в форме зачета по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов».

Цели:

1.      Образовательные: провести контроль знаний учащихся по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов», привить интерес к физике.

2.      Воспитательные: сформировать логические навыки, сравнение, обобщение, расширение кругозора.

3.      Развивающие: развитие внимания, сообразительности, мышления, речи учащихся.

Ведущий:

Здравствуйте! Сегодня мы собрались для того, чтобы оценить ваши знания, полученные в течение 4-х предыдущих уроков. После проведения игры будут подведены итоги. За активную участие в игре будут поставлены оценки. Вы уже разбились на 5 команд и сейчас я вам зачитаю правила игры.

Правила игры:

Игра состоит из пяти конкурсов. В каждом конкурсе участвуют по одному-два представителя от команды(разные в разных конкурсах). Участвующим в конкурсах выдаются карточки с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Вопросы конкурсов составляются так, чтобы на них можно было ответить подняв один или несколько номеров.

Результаты конкурсов оценивает жюри. После того, как ведущий объявляет правильный ответ, жюри фиксирует результаты на доске в заранее составленной таблице. В игре оценивается личное и командное первенство.

Личное первенство является «звездным часом» победителя. Он получает два дополнительных балла. Для удобства столы расставляются так, чтобы каждая команда занимала отдельный стол.

Содержание игры:

Конкурс 1.

Вы видите, что на доске написано семь пронумерованных тепловых процессов:

1.      Испарение.

2.      Нагревание.

3.      Плавление.

4.      Охлаждение.

5.      Конденсация.

6.      Кристаллизация.

7.      Кипение.

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будете поднимать карточку с правильным ответом. Та команда, которая первая ответит на вопрос, получает один балл.

Вопросы:

1.      Какой процесс сопровождается повышением температуры?

2.      Какой процесс используется при литье металлов?

3.      Какой процесс мы ускоряем, перемешивая горячий чай в блюдце?

4.      Какой процесс сопровождается понижением температуры тела?

5.      При каком процессе температура тела не меняется, а энергия выделяется?

6.      Что происходит с водой, если ее температуру понизить до 0ºС?

7.      В холодильниках для охлаждения используется жидкий фреон. Какой процесс помимо охлаждения происходит?

Конкурс 2.

На доске начерчен график зависимости температуры воды от времени, на котором около каждого участка графика стоят номера. Вам предлагается ответить на поставленные вопросы. Оценивается данный конкурс так же, как и предыдущий.

Вопросы:

1.      Какой участок графика соответствует плавлению льда?

2.      Какому участку графика соответствует понижение температуры?

3.      На каких участках графика температура не изменяется?

4.      Где происходит повышение температуры?

5.      На каком участке графика вода кипит?

6.      Какому участку графика соответствует охлаждение воды?

7.      Какому участку графика соответствует охлаждение льда?

Конкурс 3.

На доске написаны обозначения физических величин: Q, c, m, q, λ, L, t1, t2. Требуется составить как можно больше формул, используя эти величины. Вы должны выполнить данное задание на листке, и сдать жюри.

Конкурс 4.

Следующий конкурс – конкурс капитанов. Из каждой команды выбирается по одному человеку – капитаны. Они покидают класс. Учитель называет один из тепловых процессов. В течение одной минуты ученики придумывают примеры проявления этого явления в окружающей жизни или технике. Затем в класс приглашают одного из капитанов. Задача капитана: обобщая примеры, назвать тепловой процесс, перечислить закономерности, положенные в его основу, и привести доказательства в пользу своего ответа. Далее ученик занимает свое место в классе, а учитель снова называет один из процессов и приглашается следующий капитан и т. д.

Конкурс 5.

Доска разделена на пронумерованные прямоугольники, в каждом из которых записаны формулы:

1.      Q=сл*m(t2-t1).

2.      Q=сж*m(t2-t1).

3.      Q=сж*m(t1-t2).

4.      Q=q*m.

5.      Q=λ*m.

6.      Q=L*m.

Вопросы:

1.      Какой формулой нужно воспользоваться, чтобы рассчитать количество теплоты, необходимое для плавления принесенного с улицы куска льда?

2.      Какой формулой нужно воспользоваться, чтобы рассчитать количество теплоты, необходимое для нагревания воды от температуры t2 до температуры t1?

3.      Какой формулой нужно воспользоваться, чтобы рассчитать количество теплоты, необходимое для охлаждения воды от температуры t2 до температуры t1?

4.      Какой формулой нужно воспользоваться, чтобы рассчитать количество теплоты, необходимое для плавления принесенного с улицы куска льда и нагревания его до комнатной температуры?

Подведение итогов.

Сегодня мы с вами выяснили, как вы усвоили тему: «Взаимные превращения жидкостей и газов».

Анализ.

Данное мероприятие было проведено в школе №58 в 10-а и 10-в, длилось 60 минут.

Т. к. в 10-в 19 человек и одни девочки, поэтому мы решили, что будет удобнее провести мероприятие в двух классах сразу.

Поставленные цели были достигнуты.

Во-первых, был проведен контроль знаний учащихся по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов».

Во-вторых, данное мероприятие дало возможность детям проявить активность, привило интерес к физике.

Мероприятие прошло хорошо, понравилось и нам, и детям.

Сайт управляется системой uCoz