Главная | Теория и методика воспитания | Проблемное обучение | Полезные ссылки | Обратные ссылки | |
|||||
Друзья:
Создание
и разработка сайтов. www.webkirov.by.ru |
I. Возможная схема разработки КТД. 1. Поиск литературы по содержанию КТД и по методике проведения дела. 2. Разработка подробного плана: - предварительная работа, поиск ответов на вопросы: зачем? Кто участвует? Где проводить?; - планирование и продумывание: возможных заданий микрогруппам, действий, необходимого реквизита и т.д.; - выбор заданий каждой микрогруппой; - подготовка дела каждой микрогруппой /продумать, что самое главное в действиях, какие они…/; - работа Совета дела: подсказать, помочь каждой микрогруппе, внести некоторые изменения, подготовить сюрпризы; - проведение: возможная последовательность дела, если надо, то действия ведущего. 3. Подведение итогов сначала по микрогруппам, потом всем классом, отрядом. Назвать форму анализа. 4. Список литературы. II. Примерная схема анализа КТД. Соотнесите результаты и ход дела с намечаемыми целями, задачами и планами. Коллектив отмечает положительное, недостатки, ошибки, уроки на будущее. Можно ответить на вопросы. - Решены ли задачи, которые ставились? Почему Вы так считаете? - Выполнен ли план? Если он изменен, то оправданно ли это? - Что удалось лучше всего? - Что совсем не удалось? Почему? - Чему научился каждый? - Кто открыл что-то новое у себя, друзей, у старших? - Повлияло ли дело на взаимоотношение в классе? В чем это проявляется? - Что запомнилось? Почему? - Что будем повторять в других своих действиях, делах? - Что сделаем традиционным? При анализе КТД «Город знатоков», были, например, заданы вопросы: 1. Достигнута ли цель? Приблизились ли к ней? Почему так считаете? 2. Что удалось в большей степени? Что совсем не удалось? Почему? 3. Чему научились? Какие качества удалось сформировать у школьников? В чем это проявлялось? Что способствовало этому? 4. Какие приемы стимулировали нравственные отношения между всеми участниками дела? 5. Как стимулировалось развитие инициативы, творчества? 6. Какие приемы стимулировали развитие познавательного интереса и положительных эмоций в ходе дела? 7. Какова позиция педагогов в создании атмосферы сотрудничества? 8. Кому бы Вы сказали спасибо? 9. Какие ошибки не будем повторять в будущем?
|