Педагогика, разработки, теория и методика воспитания, проблемное обучение.

ГлавнаяРазработки | Теория и методика воспитания | Проблемное обучение | Полезные ссылки | Обратные ссылки |

Друзья:

Сайты: дизайн и разработка. Киров.
87px :: 31px
87px :: 31px

Купить сайт в КировеСоздание и разработка сайтов. www.webkirov.by.ru
Эпиграфы43Эпиграфы, уникальные тексты, авторские эпиграфы
stup1488.narod.ruМузыка, О нас, Гостевая Книга Stup88, Valve Hammer Editor, 3DGame Studio,модели, карты, примеры.

Игра – викторина «О, счастливчик!»

1.      Цели игры:

Образовательная: углубление знаний по физике, знакомство с новыми явлениями, законами и биографиями великих учёных.

Развивающая: развитие самостоятельности, логического мышления. Тренировка памяти и умения рассуждать. Развитие умения давать чёткий и ясный ответ.

Воспитательная: расширение кругозора учащихся, формирование у учащихся физической картины мира, формирование мировоззрения учащихся.

Развлекательная: проведение учащимися свободного времени вместе в непринужденной игровой обстановке.

2.      Порядок проведения и правила игры.

 

Игра проводится во внеучебное время. Для игры выбирается ведущий, помощники для организации, заранее готовится помещение (классный кабинет), карточки с заданиями и конкурсными вопросами.

Игра составлена по мотивам одноимённой игры на телевидении. Учащиеся предупреждаются заранее, что нужно повторить весь пройденный курс физики. Из учащихся выбирается на конкурсной основе участник игры – игрок. Ведущий задаёт игроку вопросы, разбавляя напряженную обстановку различными шутками и разговорами. Игрок отвечает на вопросы и может использовать 3 подсказки: помощь зала, помощь друга, 50 на 50. Каждую подсказку можно использовать один раз. Игрок заканчивает игру по первому неправильному ответу, когда откажется играть дальше, или когда ответит на все вопросы. Всего 15 вопросов, они задаются с постепенным усложнением.

3.      Ход игры.

Из класса выбираются несколько игроков с помощью конкурсных заданий.

Пример задания: «Распределите электромагнитные излучения по мере увеличения проникающей способности: ультрафиолет, видимый свет, гамма лучи, рентген»

Учащиеся, ответившие правильно и быстрее всех, становятся игроками.

Все игроки по очереди вызываются ведущим на сцену. Примерный список задаваемых вопросов может быть таким:

1.      Как называется раздел физики, изучающий движение и причины движения тел?

A.      Механика

B.      Термодинамика

C.      Электричество магнетизм

D.      Оптика

2.      Что сказал Архимед, когда открыл свой закон?

A.      Акуна матата!

B.      Эврика!

C.      Аста ла виста!

D.      Сделай Дью!

3.      Каким прибором измеряют массу?

A.      Манометр

B.      Спидометр

C.      Весы

D.      Счётчик Гейгера

4.      Какая из величин не является системной?

A.      Время

B.      Сила тока

C.      Масса

D.      Сила

5.      С помощью какого устройства можно получить спектр излучения?

A.      Стеклянная пластина

B.      Стеклянная призма

C.      Стеклянный шар

D.      Стеклянный куб

6.      С помощью какого устройства получают электромагнитные колебания?

A.      Модулятор

B.      Колебательный контур

C.      Усилитель

D.      Заземление

7.      Какое из явлений относится к геометрической оптике?

A.      Дисперсия

B.      Интерференция

C.      Преломление

D.      Поляризация

8.      Какое из выражений называется у равнением Бернулли?

 

 

 

 

9. Как называется второй принцип теории относительности Эйнштейна?

A.      Принцип относительности

B.      Принцип суперпозиции

C.      Принцип постоянства скорости света

D.      Принцип независимости действия сил

10.     Какой процесс описывает работу газа за счет уменьшения внутренней энергии газа?

A.      Адиабатный

B.      Изохорный

C.      Изобарный

D.      Изотермический

11.     Как называется сила, действующая на тело во вращающейся системе отсчёта?

A.      Сила инерции

B.      Сила внутреннего трения

C.      Сила Лоренца

D.      Сила Всемирного тяготения

12.     Кто впервые наблюдал фотоэффект?

A.      Столетов

B.      Эйнштейн

C.      Герц

D.      Лебедев

13.     Как называется явление изменения частоты волны движущегося источника?

A.      Эффект Холла

B.      Эффект Зеемана

C.      Эффект Комптона

D.      Эффект Доплера

14. Чем порождается стационарное магнитное поле?

A.      Ускоренно движущимися зарядами

B.      Электрическим полем

C.      Постоянным током

D.      Переменным током

15      .Производной какого порядка достаточно для описания механического движения?

A.      Первого порядка

B.      Второго порядка

C.      Третьего порядка

D.      Четвёртого порядка

 

В конце игры подводятся итоги, вручаются поощрительные призы.

4.      Анализ

Педагогическим достоинством или находкой данной разработки является ее открытость, т.е. при небольших видоизменениях ее можно использовать для учащихся разного возраста; в разных проявлениях: во внеклассной работе, на классном вечере, в загородном лагере.

 

Сайт управляется системой uCoz