Главная | Разработки | Теория и методика воспитания | Проблемное обучение | Полезные ссылки | Обратные ссылки | |
|||||
Друзья:
Создание
и разработка сайтов. www.webkirov.by.ru |
Игра «По станциям» Цель: 1. Сплочение коллектива- отряда. 2. Развитие мышления, творчества. 3. Раскрытие творческих способностей. План проведения: Игра проводится для младших отрядов. Каждый отряд получает маршрутный лист. Всего 8 станций. 1. В гостях у Гусли. 2. В гостях у Медуницы. 3. В гостях у Тюбика. 4. В гостях у Цветика. 5. В гостях у Винтика и Шпунтика. 6. В гостях у Торопыжки. 7. В гостях у Незнайки. 8. В гостях у Знайки.
По окончанию прохождения всех станций отряды сдают маршрутные листыжюри, которые подсчитывают баллы. По наибольшей сумме баллов присуждаются призовые места. Подготовка к игре: Игру проводит старший отряд – 16-18 человек(можно больше). Они подбирают маршрут и составляют маршрутные листы для каждого отряда, вопросы и задания на станции, оформление станций, грамоты победителям. От каждого отряда выбирается 2 человека в жюри. Материал на станции: Тюбик – краски, карандаши, кисточки, листы ватмана. Винтик и Шпунтик- конструктор «Малютка». Торопыжка _ шишки и 5 платков. Медуница- приготовить различные травы, в том числе и лекарственные. Знайка- шуточные вопросы, загадки Маршруты для отрядов: 1 отряд: 1.Медуница; 2. Отряд: 1. Цветик; 3. Отряд: 1. Торопыжка; 2.Винтик и Шпунтик; 2. Торопыжка; 2. Знайка; 3. Цветик; 3. Медуница; 3. Винтик и Шпунтик; 4. Тюбик; 4. Знайка; 4. Цветик; 5. Гусли; 5. Незнайка; 5. Медуница; 6. Торопыжка; 6. Винтик и Шпунтик; 6. Тюбик; 7. Незнайка; 7. Тюбик; 7. Гусли; 8. Знайка; 8. Гусли; 8. Незнайка;
ХОД ИГРЫ: Отряды ( 5- 7 человек, 6-10 дет) выстраиваются перед штабом. Руководитель игры (вожатый или ведущий из старшего отряда) объявляет условие игры и вручает маршрутный лист каждому отряду. Даётся общий старт и отряды начинают путешествие по солнечному городу; на каждой станции выполняют здание. 1. Медуница: Предлагают детям на небольшой поляне выбрать лекарственные травы, рассказать для чего они применяются, если дети не знают применения , ответственные на этой станции рассказывают им о найденных лекарственных растениях. Оценка: 1 балл за верно найденное лекарственное растение. 2. Винтик и Шпунтик: На этой станции нужно собрать модель «стульчик» из конструктора «Малютка». Каждый член отряда присоединяет по одной детали. Оценка: качество работы оценивается по 5 системе, записывается время сборки модели. 3. Тюбик. Станция художников. Каждый член отряда должен что- либо нарисовать на листе ватмана на тему «Лагерные зарисовки» за определённое количество времени (3 минуты). Оценка: «+»- станция пройдена, а по окончанию путешествия выставляются баллы всем отрядам за качество рисования (где лучше раскрыта заданная тема). 4. Цветик: Ребята рассказывают как можно больше стихотворений о лете, летней природе. Оценка: количество рассказанных стихов. 5. Торопыжка: Выбирается команда из 5 человек, которые в течении 1минуты собирают шишки, разбросанные на поле(площадке), с завязанными глазами. Оценка: балл выставляется за количество собранных шишек. 6. Гусли. Эта станция музыкальная. Дети исполняют песни о цветах, о деревьях, растениях. Оценка: по количеству песен ими исполненных. 7. Незнайка: придумать рассказ – небылицу «Полёт на Луну». Оценка на этой станции жюри. Оно внимательно прослушивает все рассказы, а потом выставляет соответствующие оценки по 5 системе. 8. Знайка. Шуточные вопросы, загадки на сообразительность. Оценка по количеству правильно названных ответов. Загадки: Загадки, которые были предложены детям во время «игры - путешествия»: 1. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько рублей стоит 13 судаков? (13) 2. Две матери, 2 дочки, бабушка с внучкой. Сколько всех. (трое: бабушка,мама, дочь). 3. У семи братьев по 1 сестрице. Сколько всех сестёр? (1) 4. В комнате горело 7 свечей. Проходил человек, потушил 2. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели). 5. Кого с полу за хвост не поднимешь? (клубок). 6. Спрыгнуть с него легко на ходу, а вскочить на ходу вооще нельзя. Что это такое? (самолёт). 7. На берёзе росли 5 яблок. Пролетали воробьи, 2 склевали. Сколько яблок осталось? (ни одного: на берёзе яблоки не растут). 8. Кто два раза родится, один умирает? (курица). 9. Жидко, а не вода, бело, а не снег? (молоко) . 10. Что вниз вершиной растёт? (сосулька). |