Главная | Разработки | Теория и методика воспитания | Проблемное обучение | Полезные ссылки | Обратные ссылки | |
|||||
Друзья:
Создание
и разработка сайтов. www.webkirov.by.ru |
1) Цели и задачи; 1. Сплочение коллектива - отрядов, 2. Развитие смекалки, находчивости, творческих способностей. 3. Выявление среди детей лидеров и формирование у них организаторских способностей. 4. Вовлечение детей в проведение мероприятия. 5. Образовательная и воспитательная цели. 2) Методы, используемые в мероприятии: • Игра; • Практическая деятельность; • Творческое задание; • Интеллектуальные вопросы. Игра или мероприятие эта проводится в шесть этапов, Всего шесть этапов: 1. Фестиваль мыльных пузырей. 2. Шуточные вопросы.
3. Отбивание мячика на голове. 4. Фестиваль анекдотов. 5. Шарик в тазике. 6. Армрестлинг. На каждом этапе присутствуют судьи, которые оценивают каждый этап в маршрутном листе, который носит ведущий игры. По наибольшей сумме баллов присуждаются призовые места. 3) Подготовка к мероприятию. Игру проводят старшие отряды. Они подбирают призы, составляют маршрутные листы, выбирают ответственных за каждый этап, составляют грамоты победителям. От каждого отряда выбираются по 5 человек в команду (2 или 3 девочки, 2 или 3 мальчика). Материалы на станциях: 1. Фестиваль мыльных пузырей: мыльный раствор, соломинки. 2. Шуточные вопросы: любые вопросы юмористического характера. 3. Отбивание мяча на голове: футбольный мяч. 4. Фестиваль анекдотов:-.
5. Шарик в тазике: маленький резиновый мячик, таз, наполненный наполовину водой. 6. Армрестлинг: стол и два стула. 4) Ход мероприятия. Появляется ведущий - Ерундень. На нем яркая одежда, надетая шиворот навыворот и задом наперед. Метелка у него в руках измазана мелом, и он старается зацепить кого-нибудь, а дети уворачиваются. Ерундень: Трень-брень, теребень! Здравствуй, день-Ерундень! У тебя глаза как плошки, У тебя кривые ножки, У тебя в руках метелка, А в кармане перепелка. Ерундень: Нынче мне не до безделья – День забавы и веселья. Жарко в шубе меховой – Я - работник смеховой. У меня смешинки Легче, чем пушинки, У меня смешинки Прыгают как мячики, Улыбайки и хохотайки Играют на балалайке, Я не лентяй и болтун, А самый главный смехотун! Ерундень: Многоуважаемая публика! Учителя и ученики! Сегодня у нас провозглашается республика Нелепицы и чепухи!
1 Этап. Фестиваль мыльных пузырей. . Суть этого этапа предельно проста. Представителю от команды даётся три попытки. Оценивается самый большой надутый пузырь и его продолжительность. Ведущий записывает результаты каждой команды и оценка производится по 5 бальной системе и по убывающей (продолжительность 5-10 мин).
2 Этап. Шуточные вопросы. Задаются 25 можно и больше вопросов (см. приложение), и команда первая, поднявшая руку и правильно ответившая получает балл. (Продолжительность 10 мин). Приложение (Шуточные вопросы). 1. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква "б") 2. Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало) 3. Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна) 4. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком) 5. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые становились) 6. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково) 7. По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (по полу) 8. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу) 8. Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на собственном хвосте) 9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта) 10. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий) 11. Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на березе шишки не растут) 12. Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)
Шуточные вопросы 1. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка) 2. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый) 3. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о") 4. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево - одно осталось; сели по одной - одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (три дерева, четыре птицы) 5. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба) 6. На четырех березах, по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут) 7. Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов? (У шеи хвосты не растут) Шуточные вопросы 1. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)
2. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1,2и3) 3. Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты) 4. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла) 5. В каких лесах нет дичи? (В строительных) 6. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное) 7. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби) 8. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя) 9. Когда автомобиль движется все время со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе движущегося поезда) 10. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты) 11: Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-марья) 12. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 13. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга) 14. Какой город назван в честь большой птицы? (Орел) 15. Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба-Яга) 16. Из названия, какого города можно сделать начинку для сладких пирожков? (Изюм) 17. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном) 18. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе). 19. Какая река самая страшная? (Река Тигр). 20. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы). 21. Где край света? (Там, где начинается тень). 22. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить). 23. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви). 24. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух). 25. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить). 26. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным). 27. Как можно пронести воду в решете? (Замороженную) 28. Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр) 29. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит) 30. Каких камней в море нет? (Сухих) 31. Что зимой в комнате мерзнет, а на улице - нет? (Оконное стекло) 32. Какая опера состоит из трех союзов? (А, и, да - Аида) 33. У кого нет, тот не хочет ее иметь, а у кого она есть, тот не может ее отдать? (Лысина) 34. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской) 35. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам) 36. На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?) 37. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и"). 38. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
39. Как можно поместить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку). 40. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то, сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут). 41. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы). 42. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь). 43. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана). 44. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка). 45. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана). 46. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым). 47. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым). 48. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми). 49. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона). 50. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой). 51. На какой вопрос нельзя ответить "нет"? (Вы живы?). 52. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу). 53. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше). 54. Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6). 55. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Прыгнуть с нижней ступени), 56. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура) З Этап. Мячик на голове. Все участники их пять в команде отбивают мячик на голове и подсчитывают общее количество. (Продолжительность 10 минут). 4 Этап. Фестиваль анекдотов Каждой команде дается «n» мин на анекдот. Оценивается артистичность, умение рассказывать и юмор. 5 Этап. Шарик в тазике В тазик наливается наполовину вода и опускается маленький резиновый мячик. Его необходимо достать носом из тазика. Оценивается время затраченное. (Продолжительность 5-10 минут (при желании можно и дольше)). 6 Этап. Армрестлинг. Составляется предварительно план участия команд. Выбираются, а точнее приглашаются мальчик и девочка из команды, и проводится межотрядный армрестлинг. В конке подводятся итоги, вручаются призы и грамоты победителям. 5) Заключение и выводы. Данная разработка была проведена в период летней практики в оздоровительном лагере «Радость» студентом 3-го курса физического факультета Черезовым А.В. В проведении мероприятия была вовлечена большая часть отряда. В игре принимали участие старшие отряды(4 отряда). Поставленные цели, в общем, и целом были выполнены, особенно хочется отметить азарт и неподдельный интерес самих детей участвовавших и проведении мероприятия, конечно, были и ошибки (большая часть детей была младшего возраста и зачатую не понимала о чём идёт речь, но благодаря умелым подсказкам удалось добиться нужного результата). При этом, что ещё усугубило ситуацию, администрация лагеря не оказало свой вклад в организации подарков, что очень огорчило ребят. Особенно участникам понравился конкурс - «Армрестлинг». Мероприятие заняло около 3-х часов. Были, конечно, и недостатки в проведении, в частности в организации: конечно, необходимо иметь весь инвентарь, который перечислен, часть этого инвентаря отсутствовало, что, конечно, было устранено в последний момент. Также были недостатки и в самой организации, в частности хотелось бы отметить отказ некоторых детей из нашего отряда в активном участии, т.е. была проблема с вовлечением детей в проведении этого мероприятия. Ещё бы я отметил то, что время проведения мероприятия было немного затянуто. В целом, межотрядное дело было зарекомендовано и проведено нормально, в частности воспитатель Кудяшева Н.Н. оценила его проведение на отлично. Лагерное мероприятие «День-Ерундень»
План: 1. Цели и задачи мероприятия. 2. Методы, используемые в мероприятии. 3. Подготовка к мероприятию. 4. Ход мероприятия. 5. Заключение и выводы. Выполнил студент 3-го курса Физического факультета ВГГУ Черезов А.В.
|