Педагогика, разработки, теория и методика воспитания, проблемное обучение.

ГлавнаяРазработки | Теория и методика воспитания | Проблемное обучение | Полезные ссылки | Обратные ссылки |

Друзья:

Сайты: дизайн и разработка. Киров.
87px :: 31px
87px :: 31px

Купить сайт в КировеСоздание и разработка сайтов. www.webkirov.by.ru
Эпиграфы43Эпиграфы, уникальные тексты, авторские эпиграфы
stup1488.narod.ruМузыка, О нас, Гостевая Книга Stup88, Valve Hammer Editor, 3DGame Studio,модели, карты, примеры.

 Диспут на тему:

«Как правильно разрешить конфликт».

Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме разрешения конфликтов.

Задачи:

1.      Воспитательная - решение проблемы улучшения взаимоотношения между собой, а также с родителями, учителями и другими людьми, контактирующими с детьми.

2.      Развивающая - развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки.

3.      Образовательная - ознакомить учащихся с понятием «конфликт», с навыками, необходимыми в конфликтной ситуации и правилами предупреждения конфликтов.

Реквизит: каждому ученику выдается по листку бумаги.

Ход мероприятия:

Сегодня на классном часе мы должны научиться правильно вести себя в конфликтных ситуациях, что вам пригодиться уже в скором будущем. Все вы, наверно, представляете, что такое конфликт, наблюдали, как конфликт иногда доходил до драки, и сами иной раз участвовали в конфликтных ситуациях. А кто–нибудь из вас задумывался: «Можно ли выйти из этой конфликтной ситуации без обидных фраз или драки?». Оказывается можно. Любая конфликтная ситуация может быть разрешена, если хотя бы один из участников способен спокойно оценивать ситуацию, а не сразу лезть в драку.

Сейчас я вам зачитаю ряд вопросов, ответив на которые перед вашими активными действиями, вы 100-процентно выиграете в этой конфликтной ситуации. Постарайтесь хотя бы примерно запомнить эти вопросы.

•       Кто участвует в конфликте (родители, учитель, ребята из вашего класса и др.)

•       Что является главным противоречием, в чем рассогласование?

•       Какова цель вашего оппонента?

•       Какие положительные черты вашего оппонента, каковы на ваш взгляд его негативные черты?

•       Какова ваша цель в конфликте?

•       Соотнесите эту цель с вашими жизненными ценностями (стоит ли настаивать на своем, может это и незначимо для вас).

•       Определите для себя ценностную альтернативу (что важнее, выиграть в данном конфликте и потерять что – то важное для вас или лучше не настаивать на своем, но сохранить самое значимое для вас в отношениях с этим человеком или в чем – либо другом?).

•       Если вы решили бороться до конца, то определите методы, какими вы будете решать конфликт. Необходимо помнить, что избранные вами средства должны удовлетворять не только вас, но и оппонента.

•       Проанализируйте последствия разрешения конфликта в близкой и дальней перспективе.

Чтобы разрешить конфликт вы начинаете действовать в соответствии со следующими правилами:

1.      Берите инициативу разрешения конфликта в свои руки. Это дает вам шанс самому определять стратегию и тактику разрешения и гарантирует вам победу.

2.      Используйте «Я - сообщение» (я огорчен по поводу противоречий и другие высказывания) и «активное слушание» (выслушиваешь молча высказывания оппонента).

3.      предлагайте ряд решений конфликта.

4.      Ищите совместные компромиссные решения, подчеркивая уважение к личности оппонента.

5.      Не высказывайте никаких негативных оценочных суждений в адрес оппонента.

6.      Ведите разговор с чувством собственного достоинства, будьте спокойны.

7.      Не торопитесь: доброжелательный диалог с оппонентом обеспечит вам выгодное разрешение конфликта.

А сейчас, прослушав правила разрешения конфликтов, давайте сделаем следующее. У каждого на парте лежит по листку бумаги. На этом листке каждый запишет ту конфликтную ситуацию, в которой он непосредственно участвовал, а также как эта конфликтная ситуация закончилась. Ваше имя и фамилию можете не записывать. На это вам дается 5 минут.

Написав все сдают листки учителю. Преподаватель разделяет всех учащихся на группы по 4 – 5 человек, выбирает наиболее удачные конфликтные ситуации для обсуждения и выдает каждой группе по одному листку. При этом желательно учителю самому зачитывать проблему, так как в классе практически все знают почерк своих одноклассников. Ребята в группах обсуждают конкретную проблему, что позволяет разобрать больше проблем, возникших у детей.

Каждая группа выходит к доске и объясняет, почему так получилось, в связи с чем произошел конфликт и как правильно выйти из этой конфликтной ситуации. При этом им помогают другие группы. Классный руководитель здесь играет роль незначительную. Он лишь направляет данный разговор в нужное русло.

Наше время подходит к концу, стоит подвести итоги нашего с вами обсуждения, мы обсудили некоторые проблемы взаимоотношений в семье. И в большинстве случаев оказалось, что главным решением этих проблем является «здравый смысл», то есть каждый должен подходить к проблеме как человек с «холодной» головой.

Анализ мероприятия.

Диспут проводился в одиннадцатом классе и прошел очень успешно. Тема диспута была выбрана мною на основе моего знакомства с классом на первой неделе, так как класс является очень сложным. И каждый из ребят еще не совсем представляет, как выходить из конфликтных ситуаций достойно. Тем более это важно после окончания школы.

Вопросы, поставленные во время диспута, вызвали оживлённое обсуждение у детей, это вызвано тем, что все проблемы, которые были записаны детьми, происходили с ними, а не с кем – то им неизвестным. Было заметно, что тема интересна ребятам.

В будущем, я думаю, в классе будет возникать намного меньше проблем в общении друг между другом, будет возникать меньше конфликтных ситуаций не только в классе, но и дома.

 

Сайт управляется системой uCoz